Противопожарное оборудование самолета
Противопожарное оборудование (рис. 62) предназначено для сигнализации и тушения пожара в отсеке двигателя. Состоит из системы сигнализации о пожаре и системы тушения пожара. В комплект противопожарного оборудования входят:
баллон емкостью 3 л, заряженный углекислотой;
пироголовки с двумя пиропатронами ПП-3;
коллектор с отверстиями диаметром 1,5 мм;
четыре датчика сигнализации о пожаре типа
АД-155-ЗК;
сигнальное табло «Пожар».
Противопожарное оборудование установлено в двигательном отсеке. Баллон укреплен на правой стороне противопожарной перегородки. Коллектор закреплен за камерами сгорания, и его отверстия направлены вперед.
Три сигнализатора температуры расположены на шпангоуте № 23 над камерами сгорания и один — на шпангоуте № 21 возле агрегатов топливной системы двигателя.
Сигнализаторы температуры снабжены биметаллической контактной пружиной. При повышении температуры в двигательном отсеке выше 140±30°С биметаллическая пружина изгибается и замыкает цепь сигнали-
зации возникновения пожара — на табло Т-9 загорается лампочка «Пожар».
Включение огнетушителя производится вручную путем нажатия на одну из кнопок, расположенных в передней и задней кабинах на левых панелях под красным предохранительным колпачком с надписью «Пожар».
При нажатии на кнопку «Пожар» срабатывают пиропатроны пироголовки, боек пробивает закрывающую баллон мембрану и углекислый газ поступает через
коллектор на двигатель.
Распыл углекислоты в отсеке производится кольцевым коллектором, расположенным на двигателе в районе камер сгорания, через отверстия диаметром 1,5 мм, направленные вперед (в сторону компрессора).
На самолетах с 15-й серии смонтирована система сигнализации о пожаре ССП-2И. В двигательном отсеке в районе 21…23-го шпангоутов имеется шесть датчиков. Проверка исправности цепей системы ССП-2И производится с помощью переключателя «Контроль сигнализации пожара» на левой неоткидной части приборной доски (внизу) в обеих кабинах.
В системе пожаротушения монтируется 2-литровып огнетушитель шаровой формы, заряженный огнегасящим составом (состав № 7 или фреон). Для контроля за давлением в баллоне на затворной головке огнетушителя установлен манометр, а для обеспечения сра-
батывания огнетушителя из обеих кабин — две пироголовки с пиропатронами.
Для обеспечения выброса огнегасящего состава огнетушитель заряжается воздухом.
Распыл огнегасящего состава в отсеке производится тремя кольцевыми коллекторами, расположенными на передней части входного корпуса компрессора, на передней крышке корпуса компрессора и в районе камер сгорания, через отверстия, направленные вперед.